Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет химии и биологии
Для занятий по предметам "Химия" и "Биология"
Анатомия
1. Торс человека;
2. Сердце человека;
3. Клетка;
4. Ухо человека;
5. Зубы (верняя и нижняя челюсти);
6. Рука человека.
Рельефные таблицы
1. Строение почки;
2. Строение желудка;
3. Строение кожи.
Зоология
Муляжи:
1. Внутренние строения дождевого червя;
Рельефные таблицы:
1. Внутреннее строение птиц;
2. Внутреннее строение лягушек;
3. Внутреннее строение собаки;
4. Внутреннее строение кролика.
Макеты:
1. Скелет рыбы;
2. Скелет лягушки;
3. Скелет крысы.
Микроскопы
Полный список оборудования
Кабинет физики
Для занятий по предмету "Физика"
1) асциллограф;
2) набор амперметров;
3) набор вольтметров;
4) набор линз;
5) камертон;
6) набор калориметров;
7) динамометр;
8) набор тележек;
9) магнитное поле Земли;
10) трансформатор универсальный;
11) термометр.
Проектор -1
Интерактивная доска - 1
Кабинет информатики
Для практических занятий по курсу "Информатика и ИКТ"
Компьютеры - 24
Интерактивная доска - 1
Проектор - 1
Принтер -1
Сканер -1
24 ученических мест
Полный список оборудованияО библиотеке
Количество посадочных мест | 16 |
Количество учебников | 7019 |
Количество методпособий | 806 |
Количество художественной литературы | 472 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал с площадью 72 кв. м., год построения - 2022 |
Список оборудования | Пейнтбол; Турник; Шведская стенка; Штанга; Волейбольная сетка, мяч; Баскетбольные корзины, мяч.
|
Средства обучения и воспитания |
|
Скачать | |
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://vk.com/public205593927 |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Электронные образовательные ресурсы, для обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВ Образовательный портал Чеченской Республикиhttp://www.edu95.ru Сайт Министерства образования и наукиhttp://www.mon.gov.ru Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru Центр образовательного законодательстваhttp://www.lexed.ru Менеджер образованияhttp://www.menobr.ru/ Каталог образовательных ресурсов сети Интернетhttp://catalog.iot.ru Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://eor.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru Открытый урокhttp://www.openclass.ru История и обществознание: электронные образовательные ресурсыhttp://hi-electres.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://www.fcior.edu.ru Сайт образовательных ресурсов с on-line уроками в различных сферах обученияhttp://teachpro.ru |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет информатики
Для практических занятий по курсу "Информатика и ИКТ"
Компьютеры - 24
Интерактивная доска - 1
Проектор - 1
Принтер -1
Сканер -1
24 ученических мест
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 16 |
Количество учебников | 7019 |
Количество методпособий | 806 |
Количество художественной литературы | 472 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ) Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео). Принципы использования средств обучения учет возрастных и психологических особенностей обучающихся гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) сотворчество педагога и обучающегося приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ; обеспечена доступом в здание инвалидам и лицам с ОВЗ (пандусы); при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди. |
|
О специальных условиях питания |
|
При организации питания школа руководствуется санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В школе №6 в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся: предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным, технологическим), инвентарём; предусмотрены помещения для приёма пищи; разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). Дополнительная информация о питании в школе №6 размещена в специальном разделе сайта. Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки Право на получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания возникает у обучающихся, отнесенных к одной из категорий, указанных в следующих пунктах. При возникновении права на льготу по двум и более основаниям льготное питание предоставляется по одному основанию. Выбор вида льготного питания осуществляет родитель (законный представитель) обучающегося.
1. На бесплатное двухразовое горячее питание имеют право обучающиеся, отнесенные к категории: - детей с ограниченными возможностями здоровья; - детей с инвалидностью; - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Бесплатные приемы пищи определяются временем нахождения в школе. 2. На бесплатное одноразовое горячее питание имеют право обучающиеся 1-4 классов. Документ-основание, подтверждающий право на бесплатный прием пищи, – приказ об обучении обучающегося по программе начального общего образования.
3. На горячее питание в размере 50 процентов от фактической стоимости горячего питания имеют право обучающиеся 5-11 классов, отнесенные к категории: - малообеспеченных семей; - многодетных семей.
|
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Социальные условия охраны здоровья
Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российской Федерации" обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями ст. 41 названного выше закона в МБОУ школе № 6 включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и аналогов и других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. При реализации образовательных программ в школе создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В школе имеется медицинский кабинет (для оказания медицинской помощи и проведения прививок). Кабинет оборудован необходимым оборудованием и средствами оказания первой помощи. С целью создания здоровьесозидающей образовательной среды, формирующей здоровый образ жизни, проводятся воспитательные мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению: спортивные соревнования; мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ; мероприятия, направленные на профилактику употребления табака, алкоголя и ПАВ; мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к природе. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МБОУ «СОШ №6 им. Х. А. Мамакаева с. Ачхой-Мартан» созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги-психологи, социальный педагог, медицинский пункт. Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, МФУ. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяЭлектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |