Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест10
Количество учебников7019
Количество методпособий806
Количество художественной литературы472
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

Не имеется
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

сотворчество педагога и обучающегося

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.  Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ; обеспечена доступом в здание инвалидам и лицам с ОВЗ (пандусы); при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.

О специальных условиях питания

При организации питания школа руководствуется санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В школе №6 в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным, технологическим), инвентарём;

предусмотрены помещения для приёма пищи;

разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Дополнительная информация о питании в школе №6 размещена в специальном разделе сайта.

Меры социальной поддержки

Меры социальной поддержки

 Право на получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания возникает у обучающихся, отнесенных к одной из категорий, указанных в следующих пунктах. При возникновении права на льготу по двум и более основаниям льготное питание предоставляется по одному основанию. Выбор вида льготного питания осуществляет родитель (законный представитель) обучающегося. 

 

1.      На бесплатное двухразовое горячее питание имеют право обучающиеся, отнесенные к категории:

-       детей с ограниченными возможностями здоровья;

-       детей с инвалидностью;

-       детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Бесплатные приемы пищи определяются временем нахождения в школе.

2.      На бесплатное одноразовое горячее питание имеют право обучающиеся 1-4 классов. Документ-основание, подтверждающий право на бесплатный прием пищи, – приказ об обучении обучающегося по программе начального общего образования.

 

3.      На горячее питание в размере 50 процентов от фактической стоимости горячего питания имеют право обучающиеся 5-11 классов, отнесенные к категории:

-       малообеспеченных семей;

-       многодетных семей.

 

О специальных условиях охраны здоровья

Социальные условия охраны здоровья

 

Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российской Федерации" обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями ст. 41 названного выше закона в МБОУ школе № 6 включает в себя:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организацию питания обучающихся;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и аналогов и других одурманивающих веществ;

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

При реализации образовательных программ в школе создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает

текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

В школе имеется медицинский кабинет (для оказания медицинской помощи и проведения прививок). Кабинет оборудован необходимым оборудованием и средствами оказания первой помощи.

С целью создания здоровьесозидающей образовательной среды, формирующей здоровый образ жизни, проводятся воспитательные мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению: спортивные соревнования;

мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ;

мероприятия, направленные на профилактику употребления табака, алкоголя и ПАВ;

мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к природе.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МБОУ «СОШ №6 им. Х. А. Мамакаева с. Ачхой-Мартан» созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги-психологи, социальный педагог, медицинский пункт. Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.      Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, МФУ.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации –http://www.edu.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов http://fcior.edu.ru/
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию http://k-obr.spb.ru/
Образовательный портал "Петербургское образование" https://petersburgedu.ru/
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации http://www.ed.gov.ru/
Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга https://gu.spb.ru/

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера